На фесте исполнили заявку про поротого Дика. Больше всего радует единодушие в комментариях. Кто-то считает, что Дика надо любить, кто-то считает, что Дика надо ненавидеть, но все согласны, что Дика надо ПОРОТЬ! Бедный Дикуша....
С какого еще тура феста не дает покоя идея про Ричарда-спелеолога...
Видится картинка - Ричард, модерн-версия, экипированный как положено - комбинезон, каска, лампы, страховка и т.д., исследует Гальтарские пещеры, или что от них в его времени/мире осталось. Тут происходит некая мистическая фигня, и Дикуша незаметно для себя оказывается в тех же пещерах, но на 400 лет раньше (или в параллельном мире). А там Повелители неполным составом проводят ритуал, дабы спасти уже Кэртиану от, цензурно говоря, глобальной катастрофы. Вот как может реагировать спелеолог Ричард на странных людей в старинной одежде, совершающих непонятные действия при свете факелов? Как всякий нормальный человек: "Вы что, ролевики стебанутые, охренели?!!! Нашли где дурью маяться! Почему без касок?!!! Почему с факелами, в пещеру с факелами нельзя!!!" Грозит полицией и пытается срочно вывести всех к выходу...
В тщетных попытках воплотить нахваталась информации о пещерах и снаряжении, но вот пока никак ((((
250 мл молока 2 желтка 1/2 столовой ложки крахмала 40 г сахара 2 пакетика по 8 г. ванильного сахара
Желтки взбить с сахаром и ванильным сахаром добела. Добавить крахмал, перемешать. Развести небольшим количеством молока. Остальное молоко довести до кипения. Подготовить водяную баню. Желтки вылить в кастрюльку, туда же, тонкой струйкой, непрерывно помешивая, влить молоко. Поставить на водяную баню и непрерывно взбивать венчиком до загустения. Сняв в плиты, еще с минуту помешивать. Крем получается не очень густой, я его использую в качестве сладкого соуса.
P.S. А из оставшихся белков можно сделать безе: Взбить белки до пиков, продолжая взбивать, небольшими порциями добавить сахар (на 2 белка примерно 2/3 стакана). Должна получиться густая блестящая масса. Выстелить противень бумагой для выпечки, белки выложить или через кондитерский шприц, или просто ложкой. Духовка 100 С, 1 час.
Сегодня странный день. Все знают, что нельзя совать пальцы в горячую карамель, да? И я знаю. Но вот тем не менее... Минус один палец. Что, поставив кастрюлю на горячую плиту, нельзя трогать пальцами ее дно, тоже очевидно, правда? И я не первый день на кухне. Минус еще два пальца... Осталось два, но мне еще противень с безе из духовки вынимать...
Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот НИКОГДА не спорьте с хейтерами! Себе дороже. Во первых, бесполезно - если уж человек почему-то ненавидит Ричарда/Снейпа/Махидевран/черепашку Рафаэля лютой ненавистью, переубедить его нереально. Ваших аргументов он не услышит - впрочем, как и вы его. Это и есть во-вторых - в процессе дискуссии на вашего любимчика выльется много килолитров грязи и не всегда безосновательно, вот что страшно - и оно вам надо, это читать? Только расстраиваться. Лучше всего в данной ситуации разойтись по разным углам фандома и не пересекаться никогда. Но разве ж так бывает... Некоторые сознательные авторы сообщают о своем хейтерстве в шапке - дескать, снейпоманам/окделлофилам не читать. Спасибо, не буду. Всем хорошо - читатель сберегает нервные клетки, автор получает похвалы от единомышленников. Но не все же предупреждают... Нарвавшись на измывательство над любимым персонажем, читатель вежливо интересуется у автора - мол, за что ж вы его так? И получает ответ - а я этого гада ненавижу, он такой-рассякой, дальше я его еще не так приложу. Тут, казалось бы, надо закрывать фанфик и уходить, благо интернет большой и фанфиков в нем еще много. Но как смолчать, когда твоего любимчика обижают? И вот в комментариях начинается холивар с применением ядерного оружия и переходом на личности. Смысл? Нету, никто никого не убедил, автор пишет, как писал, каждый остается при своем мнении, но "с топором в спине и три раза нахуй посланный". Бывает обратное - хейтер не может пройти мимо фанфика, где ненавистного персонажа автор любит, оправдывает и всячески комфортит. Тут уж обязательно надо влезть и объяснить восторженным хомячкам, какую змею они пригрели на груди. Причем если толпа хейтеров легко затаптывает одного защитника, то одного-единственного хейтера выгнать из треда практически нереально. Его не смять числом, не поразить аргументами, он не успокоится, пока не испортит настроение всем. Вывод - игнорировать. Медитировать по часу в день, осваивать дыхательные практики, хранить спокойствие,исповедовать принцип непротивления злу насилием и игнорировать! Не связываться! Не кормить троллей! Но как же трудно сдержаться...
Вообще-то в Вильнюсе я была летом. Ну что ж делать, если только сейчас дошли руки разобрать фотографии и свои записи на салфетках.
Лететь из Москвы два часа, самолет маленький, кормят жуткими сэндвичами. Насчет языкового барьера перестала волноваться еще на паспортном контроле - по-русски говорят почти все. По крайней мере, к тем, кто постарше, можно обращаться смело. Молодые официанты и продавцы тоже говорят, так что проблем нет. Это было очень кстати, так как по-литовски я выучила только слово "спасибо", а по-английски говорю так, что со мной сразу переходят на русский))) Вообще молодежь там талантливая, в сфере обслуживания говорить на трех-четырех языках в порядке вещей. В Тракае продавщица мороженого пыталась наладить со мной контакт на английском, немецком и польском. Остановились на русском, естественно)))) И, кстати, никакого особого негатива к себе я не чувствовала, хотя меня и пугали, что русских там ненавидят. Но это было до продуктового эмбарго, как сейчас - не знаю
читать дальше. Много фоток сомнительного качества!Прямо в аэропорту поменяла евро на литы. Напрасно пугали, что в аэропорту будет дороже - ничего подобного. Вообще почти все обменники в городе от одного банка, курс соответственно одинаковый. На все четыре дня, что пробыла в городе, хватило ста евро. Добиралась до города на автобусе, ибо фиг с меня кто-то получит 50 литов за такси, когда можно заплатить три с половиной)))) Ехать до центра около получаса. Еще в аэропорту взяла карту города и добралась до своего отеля без проблем. Первое впечатление от города - глубокое Подмосковье. Двух - трех этажные старые дома, черепичные крыши, узкие улицы. Впрочем, сразу оговорюсь, что ходила только по Старому городу. За рекой вполне современные кварталы с небоскребами, но туда я далеко не заходила. В другой раз. Улица Базилиону
За рекой
Отель я выбрала очень удачно, хоть и наугад - десять минут пешком от вокзала, в пяти минутах от Ворот Зари. Ворота Зари - Aušros Vartai - это сохранившиеся городские ворота, над которыми распложена часовня с почитаемой иконой Божьей Матери Остробрамской. За Воротами улица Aušros Vartai, дальше Диджои и Пилес - основной туристический маршрут. Сувениры, янтарь и прочие радости бытия. Ворота Зари Диджои Пилес
Надо сказать, что ехала я не просто так, а под впечатлением от фраевских "Сказок Старого Вильнюса". Это большой цикл рассказов, по одному на каждую улицу. Перед поездкой я их перечитала, составила список улиц и чудес, на них обитающих, и добросовестно все обошла. В первый же день нашла улицу Савицкё, где обитают родные Филиппа Карловича из "Ключа из желтого металла". Сфотографировать, к сожалению, не смогла, не нашла нужный ракурс, все закрывают деревья. Домики и правда красивые, с башенками, но обшарпанные! Вообще, в Старом городе многие дома нуждаются в ремонте. Как ни странно, впечатление от города это не портит, на второй день на это просто перестаешь обращать внимание. Филиппа Карловича не встретила, Карла с Ренатой тоже А еще улица упирается в местную тюрьму. Жуткое здание, идеальная декорация для ночных кошмаров. Сфотографировала потихоньку, не уверена, что было можно.
Местное Багерлее, Лукишская тюрьма
Конечно, начитавшись Фрая, Вильнюс я себе представляла по-другому. Более готичным, более пафосным. На самом деле, старый город - это нечто среднее между старым Московским центром - Пятницкая, Старомонетный переулок и т.д.- и Подмосковьем. Даже проспект Гедиминаса, который мне казался чем-то вроде Кутузовского или Нового Арбата - не шире той же Пятницкой. Старый Вильнюс не сказать, чтобы очень красивый, но определенно спокойный и уютный. Большинство улиц, на которых я искала чудеса - просто узкие коридоры. Во внутренних дворах -дровяные сараи (топят дровами!), на веревках сушится белье, и это в центре! Специально ходила в район Жверинас - там и вовсе деревянные дома с огородами. Зато Евросоюз))) Разумеется, обошла предписанные путеводителем достопримечательности: Ратуша, Кафедральный собор, костел Святой Анны, залезла на Башню Гедиминаса - и чего мне ее снизу не видно было?! По винтовым лестницам в моем-то возрасте... Костел Святой Анны
Башня Гедиминаса
Еще про Фрая - на улице Базилиону, где был мой отель, нашла чайный клуб «Арбатос Магия», который, если верить Фраю, в 2010 закрылся. Цитата: "Также возможны кратковременные появления на улице Базилиону клуба чайной культуры «Арбатос Магия», закрывшегося летом две тысячи десятого года. Его посещения, в целом, совершенно безопасны, однако городской комитет здравоохранения настоятельно не рекомендует пить там чай." Видимо, кратковременно появился)))) Зайти не решилась - еще исчезнет со мной вместе))) Кстати, и четкую фотографию вывески сделать не удалось, как ни старалась)))
Машин в городе сравнительно немного, почти везде есть велодорожки. Велосипед можно взять напрокат, это недорого, но довольно хлопотно. Брать надо минимум на 3 дня, для этого нужно прийти в специальный пункт, предъявить там кредитную карточку, с которой и будет списываться оплата, потом регистрироваться через интернет. Причем стоимость велосипеда на карте заблокируют, а это довольно крупная сумма. Зато потом все просто - автоматические пункты проката по всему городу, берешь велосипед, катаешься, потом оставляешь в ближайшем пункте. Очень хотелось покататься, но не решилась. Подумала, что на три дня мне велосипед точно не нужен, тем более с такими сложностями. Собственно, мне бы получаса хватило, чтобы упасть с него и закрыть тему))) Так что опять-таки в другой раз. В плане шопинга - глухо, как в танке. Одна Зара на город. Несколько торговых центров, причем до московских Европейского или даже Охотного ряда не дотягивает ни один. Так, нечто вроде того, что в Москве у каждой станции метро. На Пилес и Диджои продают янтарь и одежду из льна. Янтаря на первый взгляд много, но украшения во всех магазинах одинаковые, явно с одного склада. Довольно дорого, причем качество не очень, явная прессовка. Лен тоже дорогой, дизайн с претензией на оригинальность, но лен он и есть лен - плотный, жаркий, мнется...В общем, тоже воздержалась. Из сувениров ангелы, деревянные и глиняные, керамика, льняные салфетки... и опять таки, дорого. С подачи того же Фрая поехала на электричке в Тракай смотреть замок. Ехать всего полчаса с центрального вокзала. Сам вокзал небольшой, билетных автоматов там в помине нет, общайтесь с кассиром, connecting people! Кассиры тоже говорят по-русски. Кстати, оказалось, что билет надо брать не на направление, как у нас, а на конкретное время. Они и стоят по-разному, проезд туда получился дороже чем обратно. На билете есть штрихкод, видимо, в будущем предполагаются турникеты. На данный момент - свободный проход к поездам и милые молодые люди с компостерами, которые эти билеты проверяют. И они тоже говорят по-русски! Электрички очень современные, пригородные платформы -то же удручающее зрелище, что у нас - неоштукатуренный кирпич, хрущевки на заднем плане, ветхие деревянные домики, вездесущее белье на веревках - как не уезжала! Про Тракай отдельно расскажу, как и про Ужупис.
До аэропорта добиралась электричкой -всего семь минут, правда, интервал полтора часа. Аэропорт не больше нашего Краснодарского, никакой электронной регистрации, connecting people, вы помните))) Совсем маленький Дютифри, зато ловит Wi-Fi. Вот что еще понравилось в Вильнюсе -WiFi везде, и на очень приличной скорости - и в гостинице, и в кофейнях. В кои-то веки в поездке не оказалась оторванной от информационного пространства))) Барбакан
А общее впечатление от города - вернусь. При первой возможности. Я там еще не все посмотрела.))))
Тракай - маленький город к западу от Вильнюса, всего полчаса на электричке. Известен живописными озерами и замком. читать дальше Здесь вообще только фотоЗамка вообще два. Островной был почти разрушен и в ХХ веке практически отстроен заново из руин. Во дворе замка - колодки и клетка, туристы очень любят в них фотографироваться))) Во внутренних помещениях - экспозиции всего, что смогли найти))) Предметы быта, искусства, оружие, восковые фигуры и т.д. Мост, ведущий к замку А вот второй замок никто не отстраивал, так что состояние плачевное... Осталось башни и часть стены. И колодки, куда ж без них))) Озера сами по себе потрясающе красивые Процветает прокат лодок и водных велосипедов, можно покататься на кораблике. больше фотографий Лебединое семейство
Тут будет больше фото чем смысла текста. Ужупис - не очень большой район, но весь посмотреть не удалось. Пошла искать могилу князя Гедиминаса, не нашла, заблудилась, запаниковала, устала, вернулась по своим следам. Так что многого не видела читать дальше Фото в количестве!Ужупис - богемный район, там живут вконец укуренные люди художники. Инкубатор искусств. Я не решилась туда зайти... И вид сбоку ...потому что мне вида снаружи хватило. Для культурного шока И не спрашивайте меня, что это... Русалка на ветвях Трубящий ангел
Кошки Вильнюсе упитанные и важные. А белая красавица наотрез оказалась позировать (
Ужупис - это республика со своей конституцией, президентом, гимном и даже армией из 12 человек. Где-то есть стена, на которой висят таблички с текстом Конституции Ужуписа, но я ее не нашла. Конституция такая:
Человек имеет право жить рядом с Вильняле, а Вильняле течь рядом с человеком. Человек имеет право на горячую воду, отопление зимой и черепичную крышу. Каждый имеет право умереть, но не обязан. Каждый имеет право ошибаться. Каждый имеет право быть единственным и неповторимым. Каждый имеет право любить. Каждый имеет право быть нелюбимым, но это не обязательно. Каждый имеет право быть не известным и не знаменитым. Каждый имеет право лениться и ничего не делать. Каждый имеет право любить и опекать кошку. Каждый имеет право заботиться о собаке до конца дней одного из них. Собака имеет право быть собакой. Кошка не обязана любить своего хозяина, но в трудную минуту обязана прийти ему на помощь. Каждый имеет право забывать, есть ли у него обязанности. Каждый имеет право сомневаться, но это — не обязанность. Каждый имеет право быть счастливым. Каждый имеет право быть несчастным. Каждый имеет право молчать. Каждый имеет право верить. Никто не имеет права на насилие. Каждый имеет право осознавать свою ничтожность или свое величие. Никто не имеет права покушаться на вечное. Каждый имеет право понимать. Каждый имеет право ничего не понимать. Каждый имеет право на любую национальность. Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения. Каждый обязан помнить свое имя. Каждый может делиться тем, что у него есть. Никто не может делиться тем, чего не имеет. Каждый имеет право на братьев, сестер и родителей. Каждый может быть свободным. Каждый отвечает за свою свободу. Каждый имеет право плакать. Каждый имеет право быть непонятым. Никто не имеет права перекладывать вину на других. Каждый имеет право быть личностью. Каждый имеет право не иметь никаких прав. Каждый имеет право не бояться.
Не зная рецепта Интуитивно Почти в бреду (температура еще держится) Испеклось: рецептЗначит Тесто 220 г. муки 100 г. сахара 1 пакетик ванильного сахара 150 г. масла 1 яйцо разрыхлитель Начинка 2 больших яблока сахар Духовка 170 С, 60 мин.
Муку высыпать в миску, положить туда масло и порубить ножом, насколько получится, дальше растирать руками. Добавить разрыхлитель (количество см. на пакетике), сахар и яйцо, вымесить тесто. Взять форму d20 см, выстелить бумагой для выпечки, стенки намазать маслом. Выложить тесто (оно не раскатывается), распределить по дну и стенкам.
Поставить в духовку на 15 мин.
Яблоки порезать мелкими кусочками. Достать форму из духовки, выложить в нее половину яблок, посыпать сахаром (2-3 ст. ложки), выложить остальные, посыпать сахаром сверху. Поставить в духовку, выпекать 30-40 мин.
Прослушать или скачать Песенка о старом больном человеке бесплатно на Простоплеер Температура плавит мне мозг... Слушаю песенку, и мне представляется: Марсель за роялем, Алва с бокалом, сверкая улыбкой, отбивает перед испуганным Штанцлером чечетку, секунданты подтанцовывают на заднем плане, зажав шпаги на манер тростей
Наткнулась на эту прелесть случайно, потом потеряла, потом нашла, теперь тащу к себе, чтобы опять не потерять. От меня ведь тоже нормального фидбека фиг дождешься. Раз в жизни взялась писать развернутый отзыв - нахамила автору. Стала замечать за собой, что в комментариях рандомно выдаю фразочки "Спасибо за продолжение", "Очень интересно" и "Дикушу жалко". А это совсем не то, чего заслуживают наши авторы.
Краткое руководство по написанию отзывов Ни для кого не секрет, что последние пару лет в мире фанфикшена вообще и у нас на дневниках в частности с фидбеком дела обстоят скверно. Ну, вы понимаете, да? «Вредные читатели не хотят комментировать!» и все в таком духе. Правда, при детальном разборе выяснилось, что некоторые из вредных читателей просто ленятся, другие стесняются, а третьи не знают, что писать. И поскольку я сам когда-то был читателем, а теперь я автор, который хочет что-то услышать про свои фики, я решил написать несколько советов тем из вас, кто, глядя в поле комментария, впадает в долгосрочный ступор...
читать дальше 1. Если вы не знаете, что писать, вы всегда можете просто сказать автору «спасибо».
Вы: спасибо, подрочил.
Автор: это был пост о смерти моего хомячка!
2. Если вы не знаете, что писать, а простое «спасибо» по каким-то причинам считаете проявлением умственной отсталости, вы можете процитировать в комментарии понравившиеся моменты. Особенно хорошо это идет с жанрами юмор и стеб, потому что шутки и юмористические обороты цитировать удобнее всего.
Вы: «Шел Саске по лесу. Увидел – машина горит. Сел в нее и сгорел». Ахаха, я рыдал со смеху! 11
Впрочем, то же самое можно провернуть и с драмой:
Вы: «Шел Мукуро по лесу. Увидел – машина горит. Сел в нее и сгорел». Сильно. До слёз пробрало…
3. Не бойтесь указывать на недочеты и критиковать. Правильная критика поможет автору написать лучше в следующий раз, а весь её секрет прост – кроме отрицательных моментов надо подчеркнуть положительные.
Вы: автор, прочитав ваш фик, я хочу сказать, что вы безграмотный криворукий дебил, превративший нормальных парней в двух ТП, находящихся в стадии климакса и маразме заодно. Из положительных моментов: к концу фика все умерли и больше не позорились.
4. Не стесняйтесь задавать вопросы. Это лучшее свидетельство того, что фик вам интересен. И кстати, большинству авторов очень нравится на них отвечать.
Вы: автор, вы что курили?
Автор: хорошо, что вы спросили! Я курил много различных смесей и сейчас расскажу вам о той, которая толкнула меня на путь творчества…
5. Если от общения с автором вас отпугивает «давно сложившаяся компашка, пляшущая в комментариях», вспомните, что вы лезете не в личную запись и не сомневайтесь, автор будет рад новым лицам.
Странный укуреный друг автора: а помнишь, как мы однажды тоже шли по лесу? Прям как в фике, да? Только ты добавил горящую машину, прикольно.
Высокоинтеллектуальная подруга автора: кажется, я понимаю… Горящая машина символизирует недавно пережитую тобой гибель хомячка. Хочешь, поговорим об этом?
Вы: смешной фик. Рад, что зашел.
Автор: спасибо, и я рад, что вы зашли. Заходите еще. А лучше – не уходите. Серьезно. Очень прошу! Не оставляйте меня с ними!!!
6. Если от общения с автором вас отпугивает сам автор, вспомните, что вам с ним детей не крестить. И даже после одного отзыва крестить не придется.
Вы: отличный фик. И когда вы сожгли героев в машине – это было сильно.
Автор: я сжигаю всех, кто мне дорог.
Вы: хорошо, что я просто случайный читатель…
Автор: да, повезло.
7. Если вам кажется, что мудреный фик высокодуховного автора заслуживает только отзывов в духе Белинского – оставьте это заблуждение. Вы пишите комментарий к обычному фанфику – пишите, как хотите. Поверьте, и Белинский не всегда мудрствовал.
Белинский: это было внатуре охуенно!
Пушкин: спасибо, чувак.
8. И наконец. Если автор не отвечает вам или отвечает односложно – не расстраивайтесь, ведь у него вполне может быть та же проблема, что и у вас.
Вы: спасибо за чудесный фик! Отличный сюжет, каноничные герои. Я ваш фанат.
Мысли автора: О БОЖЕ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ ЗА ПОЛГОДА ЧТО ЖЕ ОТВЕТИТЬ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ДАВАЙ ВСТРЕТИМСЯ В АСЬКЕ И ОБСУДИМ КАНОН ФАНОН И КАКИЕ АНТИШИППЕРЫ МУДАКИ НЕТ ЭТО СЛИШКОМ ГОСПОДИ НАДО УЖЕ ЧТО-ТО ОТВЕТИТЬ ГЛАВНОЕ НЕ ТУПИТЬ И НЕ ВСПУГНУТЬ ЕГО НУ ХОТЬ ЧТО-ТО ОТВЕЧАЙ УЖЕ НЕ ВАЖНО ЧТО!!!
Автор: пожалуйста.
Успехов в нелегком деле, и помните, что каждый отзыв - "+1" к вашей карме... и к ЧСВ автора.
На старости лет пустилась во все тяжкие и проколола по две дополнительные дырочки в каждой мочке. Мало того, что пришлось разориться на новые пусеты, так еще теперь, надевая сережки, чувствую себя обувающейся сороконожкой. Десять минут на все!
Полдня лежу. Даже не сплю, просто лежу и абсолютно не хочу подниматься. Но надо вставать и ехать на курсы. Китайский сам себя не выучит. Соберись, тряпка!
Что-то опять меня давит где мои антидепрессанты почему прозак не продают. Сентиментальная стала - жуть... То из-за Дика расстраивалась, теперь вот из-за Снейпа. Читаю сейчас фанфик, сопереживаю, злюсь, сочиняю Снейпу Мэрю-Сью померисьюшнее, чтобы порвала всех нафиг - и мародеров, и Моуди, и родителей снейповых, и Дамблдору бы пинков навешала. Снейпа жа-а-а-алко извините, истерикасоберись, тряпка!. Так вот. А еще кого я в последнее время ненавижу до зубовного скрежета, так это Лили. Все волосы бы повыдергала, все беды ведь из-за нее. Да, я снейпоманка неадекватная, знаю. Да, лечиться надо а как тут вылечишься, если феназепам без рецепта тоже не продают Не, я сейчас реально пойду на фикбук писать про Мери-Сью, четыре кандидатуры уже есть, одна другой страшней круче. Только высплюсь сначала.
Тащу к себе , чтобы не потерять. А что, я не теряю надежды. У меня есть тетрадочка, я придумываю сюжеты и записываю в нее кривым почерком (какой есть). Правда, когда в очередной раз не удается написать даже драбблик, руки опускаются, а заготовки лаконично формулируются и отправляются заявками на фест...
Пишет Гость:
19.10.2014 в 17:51
Анон ни разу ни монстр, однако, пишет довольно давно, и прошел трудную и долгую дорогу от "йумора" до того контента, который выдает сейчас.
Могу дать несколько советов, из собственного опыта.
1) Никто не родился Львом Толстым. Письмо это точно такой же навык, как и игра на фо-но. Писать, можно и нужно научиться, и достигается это с помощью опыта. Все учатся и все ошибаются, это как раз нормально. А вот не сделать из ошибки выводов — это ппц.
читать дальше2) Если скрипач не играл неделю, это слышат все. Если автор не писал долгое время, то это опять же заметно. Не можешь писать, бо неписец — редактируй уже написанный текст, продумывай будущие сцены, но не оставляй мозг без работы.
3) Не греши с прилагательными, из двух синонимов оставляй один, но зато точный.
4) Перед тем, как сесть за большой текст — выдели время и хотя бы напиши общий план сюжета. На одном вдохновении макси не сделаешь, не повторяй мою ошибку. Вдохновение штука тонкая и быстро удирает, а тебе остается похмелье и кирпич, с которым придется трахаться. Композиция вообще дама с тяжелым характером и имеет привычку мстить долбоклюям, наш канон вспомни. Он просто развалился.
5) А все почему? Потому что Камша продолбала в замечательной, устойчивой, трехчастной структуре, которая в девяноста процентах случаях вывозит бестолкового автора такую важную штуку как антитезис. Поясню свою мысль: первые тома хороши тем, что композиия не гуляла там, как пьяный матрос. И всегда содержала следующие элементы: вступление и тезис, аргумент, контраргумент и синтез. Так вот, начиная с третьей книги ВВК продолбала контраргумент, а вслед за ним и синтез. Так делать не надо.
6) Перечитывай написанное и выпилывай лишнее. В том числе и плеоназмы.
7) Бета — святой человек. Соавтор вдойне святой. Иногда первую хочется послать, а с соавтором сотворить нечто противоестественное. Но вам вместе работать, поэтому... Короче, мечтать не вредно. Но обзавестись посудой для битья не мешает.
8) Высокорейтинговую НЦу хорошо писать после сангрии и винища. Тебя несет, а порнуха получается сама собой. Правда, утром, при больной голове оно все равно кажется психоделом, но вчера все казалось куртуазным и восхитительно олдскульным. Рассол наш лучший друг, чо уж там.
9) А политику после немировки, не чокаясь.
10) Не надо бояться экспериментов.
11) Пиши уклончивый диалог, иначе читатель заснет.
12) Описания— это коЗло или даже агент КорЗла, но работать на сюжет они обязаны.
13) Начинать лучше с действия и накаленного момента. Предысторию можно дать потом.
14) Целеполагание! Дай персонажам внятную цель и Логос сделает за тебя половину работу.
15) Не пролюби конфликт, и не давай героям добраться до постели раньше, чем они насмерть поцапаются друг с другом.
16) Играй с длиной предложений и избегай явной "литературщины". Иначе можно вляпаться в нечитаемый штамп.
17) Помни о коварстве местоимений.
18) Если пишешь большой текст и даешь несколько ПОВов, пусть они различаются.
19) Выползай из своей зоны комфорта и держись от нее подальше.
20) Текст — не червонец, нравится всем не обязан.
21) Но отсутствие фидбека бесит.
22) Совет читателям: любите авторов, мать вашу)))))