Свет мой, зеркальце, заткнись....
На оэголик какой-то добрый анон таскает цитаты ВВК многолетней давности.
Нимагу молчать.
весьма одиозная цитата
Автор (в данном случае я), рассказывает историю героя (в данном случае Р.Окделла) так, как считает нужным. Да, это нарушение канонов фэнтези, согласно которым юный герой должен идти вперед и вверх к своему поединку с Самым-Главным-Супостатом. Ну и что? Оперы в свое время тоже писали на сюжет «Все умерли», потом Чайковскому по его собственном признанию надоели эфиопские принцессы и он написал про Татьяну, которая не умерла. И ничего…
Потрясающе, ВВК и Чайковский. Не говоря уже а том, что Чайковский улучшил существующую традицию, а ВВК...не буду говорить, что она что-то ухудшила, вряд ли у нее будут подражатели и созданный прецедент вообще кто-то заметил.
Был уверен, что Суза-Муза - Паоло. Мысль взять вину на себя была?
Понимал, что занял в рейтинге чужое место, потому что противник ему поддался. Мог отказаться? .
Понимал, что присягает убийце отца. Мог отказаться?
Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
Обещал Оскру Феншо передать его последние слова Катарине. Мог передать?
Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом?
Мог встать рядом с Робером или хотя бы помочь ему подняться без приказа Алвы?
Прекрасно понимал (вначале), что не заслуживает ордена. Мог отказаться?
Очень жалел сестру. И уехал из Надора, хлопнув дверью, в разгар скандала, оставив эту самую сестру с астмой, мертвой лошадью и матерью. Честно и искренне собираясь ее забрать. Потом… Но потом письмо не выходило, то есть не выходило, если во главу угла ставить отношение с Катари, а не судьбу Айрис. А с Айрис… Вот приедет к концу лета эр Рокэ… Мог остаться с Айрис и принять удар на себя? Мог увезти ее, как брат и глава Дома? Мог хотя бы сразу поехать добиваться аудиенции?
Если смотреть глазами Дика то все выглядит вполне естественно, понятно, объяснимо и даже благородно. А если посмотреть на это глазами другого человека? Хотя бы однокашника, место которого в списке занял Ричард? Или Феншо, который надеялся на исполнение своей последней просьбы?
А если посмотреть на это глазами другого человека, увидишь здравый смысл, блин.
Вот так взять на себя вину другого? В Лаик, где Дика откровенно провоцируют? Где он рискует не только будущей карьерой, но и герцогством? И он выдержал, молча терпел унижения, ни на кого не сорвался - и теперь вот так взять и объявить себя Сузой-Музой? Да с какой стати-то? Паоло, кстати, так и не обвинили, а Суза-Муза не сознался. И Дик попытался взять вину на себя, когда за него стали вступаться заведомо невиновные люди.
Понимал, что занял в рейтинге чужое место, потому что противник ему поддался. Мог отказаться? .
А он этого места добился обманом и шантажом? Иоганн сам решил поддаться, никто не заставлял. Вот терпеть не могу, когда кого-то заставляют отвечать за поступки других.
Понимал, что присягает убийце отца. Мог отказаться?
Сто раз обговаривали. Не мог. С тем же успехом можно было броситься на короля с кинжалом, чтоб два раза не вставать.
Мог встать рядом с Робером или хотя бы помочь ему подняться без приказа Алвы?
Обсуждали уже. Ну офигел человек от происходящего, о-фи-гел. Ну бывает, парализует людей от стресса, что ж их (нас), расстреливать теперь? Потом поднял, и корил себя, и бежать предлагал.
Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом?
Чего?! Я поняла, в за что ВВК так ненавидит Ричарда - она-то хотела, чтобы он самоубился идиотским способом, а он, сволочь, проявляет благоразумие и цепляется за жизнь. А что у него герцогство, матушка и сестры - какие, право, мелочи. Заслони приговоренного к расстрелу. Погибнешь или пойдешь под трибунал, зато автор будет довольна. Кстати, никто больше из персонажей таких номеров не откалывает, требование лично для Дика.
Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
И выпить с Налем только полбутылки кэналлийского. Или вообще шадди. Или водички из фонтана. Или вообще нефиг по трактирам ходить, дома кормят. Какие расходы-то?
Прекрасно понимал (вначале), что не заслуживает ордена. Мог отказаться?
А зачем? Ему в его опальном положении награда лишняя? Опять же, он разве что-то недостойное сделал? Струсил, дезертировал? Нет, воевал как все, знамя-таки сбил. Тут я сторонник мнения, что если дают деньги, надо их брать, класть в карман, застегивать карман на молнию, а только потом говорить "ой, да что вы, ой, не надо". Извините.
Мог остаться с Айрис и принять удар на себя? Мог увезти ее, как брат и глава Дома?
Остаться и провоцировать скандалы и дальше? Матушку до удара довести? А увезти - куда? К Алве под крылышко? На что содержать?
То есть в большинстве случаев Ричард ведет себя разумно и ответственно...но нет. Автор недовольна.
Хотя бы однокашника, место которого в списке занял Ричард?
Так однокашника и так взяли в оруженосцы, а Ричарда не хотели.
Или Феншо, который надеялся на исполнение своей последней просьбы?
А Феншо, извините, уже все равно...
Еще раз повторяю. Я Дика не ненавижу -ага, верим! - и не показываю в каком-то свете, я его показываю таким, каков он, именно он (а не Люк Скайуокер или Ранд) есть. И в ситуации я его ставлю не «как будто специально», а специально. На то и автор, чтобы ставить героя в ситуации. Если герой в этих ситуациях не нравится, значит, я своего добилась
Добилась чего? То, что автор делает с Диком - это мучительство, тупое и никому не нужное. Оно не несет пользы для сюжета или воспитания читателю. Особенно в свете ее гениального заявления про моральную аллергию. Давайте вывезем аллергика в цветущее поле, посадим на него пчелу и посмотрим, как он смешно раздувается и хрипит. Зачем?
Нимагу молчать.
весьма одиозная цитата
Автор (в данном случае я), рассказывает историю героя (в данном случае Р.Окделла) так, как считает нужным. Да, это нарушение канонов фэнтези, согласно которым юный герой должен идти вперед и вверх к своему поединку с Самым-Главным-Супостатом. Ну и что? Оперы в свое время тоже писали на сюжет «Все умерли», потом Чайковскому по его собственном признанию надоели эфиопские принцессы и он написал про Татьяну, которая не умерла. И ничего…
Потрясающе, ВВК и Чайковский. Не говоря уже а том, что Чайковский улучшил существующую традицию, а ВВК...не буду говорить, что она что-то ухудшила, вряд ли у нее будут подражатели и созданный прецедент вообще кто-то заметил.
Был уверен, что Суза-Муза - Паоло. Мысль взять вину на себя была?
Понимал, что занял в рейтинге чужое место, потому что противник ему поддался. Мог отказаться? .
Понимал, что присягает убийце отца. Мог отказаться?
Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
Обещал Оскру Феншо передать его последние слова Катарине. Мог передать?
Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом?
Мог встать рядом с Робером или хотя бы помочь ему подняться без приказа Алвы?
Прекрасно понимал (вначале), что не заслуживает ордена. Мог отказаться?
Очень жалел сестру. И уехал из Надора, хлопнув дверью, в разгар скандала, оставив эту самую сестру с астмой, мертвой лошадью и матерью. Честно и искренне собираясь ее забрать. Потом… Но потом письмо не выходило, то есть не выходило, если во главу угла ставить отношение с Катари, а не судьбу Айрис. А с Айрис… Вот приедет к концу лета эр Рокэ… Мог остаться с Айрис и принять удар на себя? Мог увезти ее, как брат и глава Дома? Мог хотя бы сразу поехать добиваться аудиенции?
Если смотреть глазами Дика то все выглядит вполне естественно, понятно, объяснимо и даже благородно. А если посмотреть на это глазами другого человека? Хотя бы однокашника, место которого в списке занял Ричард? Или Феншо, который надеялся на исполнение своей последней просьбы?
А если посмотреть на это глазами другого человека, увидишь здравый смысл, блин.
Вот так взять на себя вину другого? В Лаик, где Дика откровенно провоцируют? Где он рискует не только будущей карьерой, но и герцогством? И он выдержал, молча терпел унижения, ни на кого не сорвался - и теперь вот так взять и объявить себя Сузой-Музой? Да с какой стати-то? Паоло, кстати, так и не обвинили, а Суза-Муза не сознался. И Дик попытался взять вину на себя, когда за него стали вступаться заведомо невиновные люди.
Понимал, что занял в рейтинге чужое место, потому что противник ему поддался. Мог отказаться? .
А он этого места добился обманом и шантажом? Иоганн сам решил поддаться, никто не заставлял. Вот терпеть не могу, когда кого-то заставляют отвечать за поступки других.
Понимал, что присягает убийце отца. Мог отказаться?
Сто раз обговаривали. Не мог. С тем же успехом можно было броситься на короля с кинжалом, чтоб два раза не вставать.
Мог встать рядом с Робером или хотя бы помочь ему подняться без приказа Алвы?
Обсуждали уже. Ну офигел человек от происходящего, о-фи-гел. Ну бывает, парализует людей от стресса, что ж их (нас), расстреливать теперь? Потом поднял, и корил себя, и бежать предлагал.
Мог попытаться заслонить означенного друга Феншо собой или встать рядом?
Чего?! Я поняла, в за что ВВК так ненавидит Ричарда - она-то хотела, чтобы он самоубился идиотским способом, а он, сволочь, проявляет благоразумие и цепляется за жизнь. А что у него герцогство, матушка и сестры - какие, право, мелочи. Заслони приговоренного к расстрелу. Погибнешь или пойдешь под трибунал, зато автор будет довольна. Кстати, никто больше из персонажей таких номеров не откалывает, требование лично для Дика.
Понимал, что живет за счет врага. Сам Штанцлер объяснял, что это нехорошо. Мог сократить расходы?
И выпить с Налем только полбутылки кэналлийского. Или вообще шадди. Или водички из фонтана. Или вообще нефиг по трактирам ходить, дома кормят. Какие расходы-то?
Прекрасно понимал (вначале), что не заслуживает ордена. Мог отказаться?
А зачем? Ему в его опальном положении награда лишняя? Опять же, он разве что-то недостойное сделал? Струсил, дезертировал? Нет, воевал как все, знамя-таки сбил. Тут я сторонник мнения, что если дают деньги, надо их брать, класть в карман, застегивать карман на молнию, а только потом говорить "ой, да что вы, ой, не надо". Извините.
Мог остаться с Айрис и принять удар на себя? Мог увезти ее, как брат и глава Дома?
Остаться и провоцировать скандалы и дальше? Матушку до удара довести? А увезти - куда? К Алве под крылышко? На что содержать?
То есть в большинстве случаев Ричард ведет себя разумно и ответственно...но нет. Автор недовольна.
Хотя бы однокашника, место которого в списке занял Ричард?
Так однокашника и так взяли в оруженосцы, а Ричарда не хотели.
Или Феншо, который надеялся на исполнение своей последней просьбы?
А Феншо, извините, уже все равно...
Еще раз повторяю. Я Дика не ненавижу -ага, верим! - и не показываю в каком-то свете, я его показываю таким, каков он, именно он (а не Люк Скайуокер или Ранд) есть. И в ситуации я его ставлю не «как будто специально», а специально. На то и автор, чтобы ставить героя в ситуации. Если герой в этих ситуациях не нравится, значит, я своего добилась
Добилась чего? То, что автор делает с Диком - это мучительство, тупое и никому не нужное. Оно не несет пользы для сюжета или воспитания читателю. Особенно в свете ее гениального заявления про моральную аллергию. Давайте вывезем аллергика в цветущее поле, посадим на него пчелу и посмотрим, как он смешно раздувается и хрипит. Зачем?
гспди, меня всегда от ее ответов размазывает тонким слоем по стене и хочется в теплый пледик и куда-нибудь на Полюс, чтоб не знать вот это все =___=
А я, наивная, думала, что ВВК вдохнавлялась Мартиным и старалась показать всю палитру серой морали на примере такого множества героев. Что нет однозначно добрых-хороших и злых-плохих, а бывают только обстоятельства, из которых каждый выбирается как может, и при этом кому-то везет, а кому-то нет. А тут как будто герои в чем-то перед автором провинились...
Гончаров так выписал каждую черточку Обломова, что ему реально хотелось сопереживать, Чехов у Ионыча обосновал все его изменения так, что никаких "очень изменился за лето" и быть не может, Мопассан так изображал эпоху, нравы и героев, что ни у кого разрыва шаблонов не возникало. А все это получилось у них - показать героев ужасными, мерзкими, отвратительными, опустившимися, заблудшими, оскотинившимися, но такими живыми и сопереживательными, - потому что талант у них был, настоящий литературный дар. Это реально только гений может сказать - а я вот возьму и напишу про такую омерзительную гадину, что вы все на слезы изойдетесь, читая про его похождения.
azura83, прости, что-то меня это все задело(((
Что-то я скучаю по тому времени, когда было только 2 тома, а я была еще не фэндоме.
Svir, Мнение, впрочем, уже высказала читала, во многом согласна
Anichereza, спасибо, так здорово все расписала
То есть субъективно завышенная планка моральных требований в ОЭ была только по отношению к Дику??? Ну только от него требовалось жертвовать своими интересами даже ради мало знакомых людей, просто для красивого жеста. Вступиться за Паоло -никто не просил, кстати - и вылететь из Лаик, отказаться от места в рейтинге, не брать награду, которая так нужна... А стоит заикнуться, что-то из положительных мог бы поступить так же по отношению к Дику, поднимается вой "ему никто ничего не должен!".
Про Марселя еще дальше было:
Пишет Гость:
URL комментария
Какой милый человек, правда?
ms.odarka, согласно полностью!
Кстати, семерная дуэль по такой логике должна была бы пойти ему в плюс - самоубийство, зато пафосное
гомер, мильтон и камша.
список претензий пиздец, честно. уж на что я люблю феншо, но это...
Зачем?
мы все не правы и нам нужно, чтобы кто-нибудь показал это ))
Как говориться - начала за здравие....
Отсюда и изменение Ричарда как персонажа. Все эти придирки - "да вы посмотрите, он с самого начала был свиньей" - мне кажутся притянутыми за уши.